Выпуск: 15.05.2008
Лейбл: RefLEXYa Records
Был выпущен на собственном лейбле группы RefLEXYa Records как в виде обычного CD, так и в виде он-лайн релиза, доступного к свободному скачиванию.
Музыка: Newman
Тексты: Lexy Dance
Аранжировки: Xe-NONE
Запись инструментов: Lexy Dance | Andrew Rex
Запись вокала EvilAnn – студия «Profy Line» (звукорежиссер Евгений Калюкин), кроме 2 и 7 – студия «Русское Радио – Киров» (звукорежиссер Андрей Скрябин)
Сведение и мастеринг: Lexy Dance
Согласитесь, чертовски приятно осознавать, что музыка, сопровождающая вас на протяжении энного количества лет, поистине универсальна и способна всецело удовлетворить нужды даже самого активного слушателя. Нет такого вида деятельности, для которого невозможно подобрать адекватный металический саундтрэк. Каждый без труда вспомнит любимые группы для работы и отдыха, прогулок на природе, чтения книг и домашней уборки. Существует метал для езды в машине, секса и спорта, дружеских посиделок и романтических свиданий. Всю, имеющуюся у вас музыку, после недолгих раздумий и обращения к фантазии можно классифицировать не только по стилям, но и по сферам применения. В частности, смысл и назначение музыки кировской cyber metal группы Xe-None откроются уже после нескольких минут прослушивания: эта музыка создана и призвана рвать в клочья танцполы и сотрясать стены ваших домов в минуты полного отрыва.
Каким бы неправдоподобным оно не казалось, но главным козырем названной банды является инновационность и весьма специфический подход к нелегкому и непредсказуемому процессу музыкальной селекции. Да-да, и голос мой не дрожит при этих словах и уверенность растет с каждой напечатанной буквой: перед нами действительно оригинальная работа, не имеющая пока аналогов ни на отечественной, ни на зарубежной сцене.
В поисках всего набора элементов, обеспечивающих своеобразие и новаторство музыки Xe-None, вы столкнетесь с Herrshaft, Hanzel und Gretyl, Red Harvest, Vergeltung, Ground Zero System, но эти коллективы лишь идут фоном, на котором четко и ярко впечатаны монументальные фигуры the Kovenant и Scooter. Творчество этих двух коллективов и является тем ядром, из которого растут руки, ноги и все тело музыки Xe-None. Противоречиво и взрывоопасно, не правда ли? Сам же альбом стал полем захватывающей битвы этих двоих титанов: увлекательно и забавно наблюдать, как в каждой песне один из них пытается перетянуть одеяло на себя. Если победу одерживают норвежцы, то вы слышите более-менее серьезные, мрачные, атмосферные композиции, использование схожих сэмплов, космических и индустриальных шумовых эффектов, напоминающие о блэковых корнях the Kovenant. Это «Digital Fucker AD», «Collapse», «Day Of The Dead». В тех же песнях, где доминируют немцы, скорости выше (вернее будет сказать еще выше), мелодии попсовее и навязчивей, напряжение меньше, а настроение угарно-раздолбайское. Таковы «Angels», «[Rave]olution», «[Play]station», «Decay Dance». Таких песен больше и общее впечатление от альбома формируют именно они. Как манифест, постулирующий идеи и цели музыки Xe-None звучат слова стартовой песни альбома «[Rave]olution»:
«Rave’em all
Let’s shake this place
We play this shit
Headbanger's dance…
It's Xe-NONE's style
Hard mixed force
Back to the beat
Back to the base…»
Услышанное живо заставило меня достать из глубин памяти образы и картины культовых развлечений моего детства-отрочества: безумные рейвы, зомбирующие техно-ритмы, изматывающие танцы all night long, неон и кислота…припомнили? А теперь посмотрите недурственный клип на песню «Angels» и жизнь вновь покажется веселой и сумасшедшей вечеринкой в режиме нон-стоп. Да и усидеть на месте под эти запредельно ураганные боевики вы едва ли сможете!
Другой аргумент в защиту своеобразия «Dance Metal [Rave]olution» – активное использование женского вокала. Дуэт Lexy Dance (кстати, вокалист the Kovenant зовется Lex Icon, интересно, случайное ли это совпадение?) и EvilAnn разделил все вокальные партии приблизительно поровну. Молодой человек поет добротным дисторшированным вокалом, идеально подходящим для такой музыки. Голос девушки отличается большим разнообразием: в Scooter’ообразных композициях он попсовый, сладкий и временами писклявый до зубовного скрежета (как у незабвенной Lynn из некогда гремевшей группы Aqua), на приблэкованных же опусах она выдает вполне впечатляющее пение с претензиями на академичность, что приятно удивляет.
Вообще каждый компонент релиза на редкость грамотно подогнан к остальным, все отлично гармонирует: музыка, вокал, оформление, лирика…Последняя отличается выразительностью, яркостью и совсем не глупа. Музыканты обращаются к традиционным и популярным для своего жанра темам: недуги, пороки и извращения постиндустриальной цивилизации, матрица, апокалипсис и незавидное будущее человечества, ничтожность и обреченность индивида-раба в попытках борьбы с системой, - все подается изящно и непринужденно, хватает и юмора, и иронии и здоровой мизантропии.
Наконец, реализация этого альбома заслуживает особого разговора. Вы можете совершенно бесплатно скачать его в хорошем качестве с официального сайта группы. А если вам совестно и, прослушав и проникнувшись, вы захотите отблагодарить группу за качественно проделанную работу и акт неслыханной щедрости, возможно, придется побегать по магазинам, ибо выпущен альбом силами самих ребят из Xe-None.
Неоспоримые достоинства «Dance Metal [Rave]olution» – оригинальный подход и желание удивить, красота, мощь и хитовость практически всех композиций альбома, неиссякаемая энергия, тяжесть и мелодичность, убедительность и напор, а главное удачное сочетание всех этих зачастую разнородных компонентов – вот что делает диск таким привлекательным для open-mind-аудитории (ибо у ортодоксов от метала он вызовет отвращение и рвотные рефлексы). Ну и не будем забывать, что на руку ребятам играет и отсутствие конкурентов (надеюсь временное). Подождем, а пока наслаждайтесь первым лонгплэем от Xe-None. Rave it on and on!
Gerda Lore, 21 февраля 2009, 9/10
Dance Metal [Rave]olution и новенькая шестерёнка (она же как бы диафрагма колонки или виниловая пластинка) – отечественная группа продолжает свои мичуринские опыты по скрещиванию металла и танцевальной музыки. В 2008 году вышел, наконец, плод их усилий – альбом из 10 вещей на 46 минут. Звучание почти не изменилось со времен предыдущей работы. Более того, окинув «[Rave]olution» взглядом с высоты птичьего полёта, с грустью делаю вывод, что «Blood Rave» 2005 года в чем-то может обставить нынешнюю запись. Вот, например, песня «Decay Dance». Присутствует на обоих альбомах, но за три года длина выросла (штудирую свой плэй-лист) с 3.35 до 5.04. Теперь понимаете, к чему я клоню? Вырвать с корнем как минимум минуту с каждой песни – и не было бы столь долгого вступления. Это отнюдь не руководство к действию, а просто личное мнение – многие скажут, что таков путь развития коллектива и ментально закидают автора гнилыми помидорами. Ведь в основе своей альбом звучит добротно – довольно тяжелая, четкая гитара, электроника, танцевальный ритм, вокалист и вокалистка наперебой дерут глотки. Но вот местами - медленные и довольно невнятные партии вперемешку с космическими шумами на заднем плане. Именно эти моменты портят общее впечатление и на балл снижают оценку. От группы образца трёхлетней давности ждёшь угара от смеси двух совершенно разных жанров, а не медленной и растянутой «Day of the Dead» или (в меньшей степени) «Amnestesia». Обидно, досадно, ну ладно… Однако, если отвлечься от этих несуразностей, то альбом совсем даже неплох, особенно такие вещи как «Angels» или «[Play]station». Такая вот странная и противоречивая ситуация. Словесный эквивалент оценки очень точен. Чего-то не хватает. Не хватает вещей типа «No Limits».
Tra6head, 3 января 2009, 9/10
Очень интересный альбом от очень талантливой группы. Поскольку industrial metal-а на просторах экс-СССР очень мало, а качественного еще меньше, диск сразу привлек мое внимание. Скачав заветные мегабайты с официального сайта, погружаюсь в прослушивание.
«Rave’em all
Let’s shake this place
We play this shit
Headbanger's dance».
Взрывает пространство «примоченный» вокал и моя челюсть медленно отвисает. Быстрый, «танцевальный», оригинальный industrial metal с влиянием всего подряд: от synthpop'а до sympho black'а. При прослушивании диска просто невозможно сидеть на месте - тело само стремится двигаться. Никакого копирования западных «коллег по цеху» - все своеобразно и оригинально. Если и проводить какие-то параллели в музыке, то, на мой взгляд, немного отдает Static-X и Rammstein. Но только совсем чуть-чуть! Два типа вокала: дисторшированный мужской и «ангельский» женский, оригинальные синтезаторные партии, качевые риффы, что еще нужно для «правильной» дискотеки? По-моему, ничего. А ведь это дебютник! Крепкая девятка с задатком на будущее, потому как уверен, что от этого талантливого коллектива мы еще и не такое услышим!
Evaz, 23 января 2009, 7/10