Не так часто на музыкальных подмостках зажигаются звезды в принципе, а уж на наших, российских, и подавно. Тем интересней, когда внезапно обнаруживаешь, что у тебя под носом кто-то начал делать новую интересную музыку, при этом явно "зажегся", замеченный и в прессе, и на концертах, и даже уже из-за бугра подглядывают в музыкальные подзорные трубы... Такой группой оказались Xe-NONE, совместившие в своей музыки традиции эстрадной танцевальной музыки ушедших поколений и современного кибернетического метала. Учитывая достаточно насыщенный для них событиями начавшийся год, было интересно задать ребятам несколько вопросов о том, как и где куют танцевальный метал? А куют его в городе Кирове, где в... впрочем, они расскажут о себе сами.
Xe-NONE |
Добрый день!
Как и когда в Кирове смогли отыскать друг друга столь кибернетические единомышленники? И почему именно в Кирове – у вас сильно индустриальная обстановка, или ваш город тайно посещается старыми танцевальными группами в мировые туры?
Lexy Dance: Почему в Кирове – всё просто. Мы сами из Кирова. Небольшой провинциальный городок, народу немного и многие друг друга знают. Особо все, кто каким-либо боком касались местной музыкальной жизни. Поэтому к моменту, когда я и Newman устаканили концепт Xe-NONE и принялись воплощать его в жизнь, проблем с кадрами не возникло. В первый состав вошли знакомые и знакомые знакомых. Но с течением времени нас не миновала некоторая "шмена шоштава", которая, в принципе, происходила тоже путем пары звонков старым знакомым. Хотя предположение про индустриальную обстановку и про тайные (и не тайные) посещения поп-группами из числа "Золото 80-90х" тоже верное :).
Ann: А я относилась к этому направлению скорее нейтрально, чем была фанаткой. Просто было интересно делать что-то качественное и именно с этими людьми, потому что они являются адекватными и целеустремленными. Не скрою, что не без их "помощи" приходится развиваться быстрее, чем я бы смогла сделать это в одиночку. Спасибо им за это.
Fucker: Я познакомился с Lexy в 2002 году по электронной почте, адрес которой узнал из его газеты "Железная правда", которую он с Ньюманом тогда выпускал. Мне было интересно пообщаться с местной звездой металла. Потом интуиция подсказала, что я буду с ним когда-нибудь играть в одной группе. Так и произошло :).
Несмотря на некоторую схожесть с отдельными коллективами, на мой взгляд, аналогов пока наскрести, особенно на нашей сцене, невозможно. В связи с этим вопрос: почему именно dance cyber metal? Были ли творческие метания, может быть, нас через десяток лет ждут культовые дэмки с дэтом от Xe-NONE? Стилистика группы – это четко рассчитанный маркетинговый шаг или душевный всплеск?
Lexy Dance: К счастью, всякие стилистические метания у всех участников прошли до того момента, как началось формирование Xe-NONE. И к тому моменту, как начались первые экзерсисы уже под наименованием Xe-NONE, мы чётко себе представляли, что и как должно звучать. Единственное что – поначалу хромала матчасть, но мы достаточно оперативно устранили этот косяк и принялись делать то, что всегда хотели делать с должным уровнем технического оснащения.
Fucker: Настоящий Dance Metal в нашем понимании ещё не делался никогда, вот мы и решили разработать такое направление, отличающее нас от других, так как это куда интереснее, чем играть уже миллион раз играные стили и сравнивать свои потуги с грандами жанров. Творческих метаний сейчас особо нет. Мы уже точно представляем, чего хотим. И сейчас стараемся поднять планку качества, как в плане материала, так и в плане записи.
Newman: Невзирая на то, что опыта продвижения подобного музыкального направления в стране и мире категорически нет, таки склоняюсь к тому, что наша стилистика – это определенная маркетинговая стратегия. Я поясню: люди склонны покупать то, что им по душе, то что их по настоящему впечатляет, и мы считаем, что та наша музыка, которую мы делаем сейчас, – она способна удивить, способна произвести очень сильное впечатление – и вот делать ТАКУЮ музыку – ЭТО и есть наша маркетинговая стратегия.
Fucker |
В России за прошлый год сразу несколько коллективов объявили о себе дебютными альбомами весьма индустриального свойства, разнообразя этот стиль. Это, на ваш взгляд, совпадение – или началось наступление кибернетической музыки нового века? Это ближайшие перспективы металической сцены в этом? Кто-то из коллег знаком вам, понравились?
Newman: Сейчас есть определенные тенденции по поводу внедрения традиций электронной музыки в металическую музыку. Взять хотя бы металкор – сегодня только ленивая молодая группа не внедряет электронику. Наверное, пионерами здесь стали EnterShikari, до них как-то не бросались в глаза какие-нибудь эксперименты с добавлением трансовых традиций в металкор. Хотя, надо заметить, идея не нова, еще 15 лет назад Fear Factory своими "Demannufacture" и "Remanufacture" во многом сделали сегодняшнюю метал-музыку такой, какая она есть. Их роль в этом, безусловно, велика. И сегодня музыканты ищут новые звучания, стремятся порадовать своего слушателя свежими мелодиями, и самый, наверное, правильный путь – это заимствование традиций из других популярных сегодня музыкальных течений.
Fucker: В последнее время я слушаю очень мало русской музыки, так как, увы, на Западе группы куда интереснее и круче, чем их подобия у нас в России. Поэтому выделять никого не стану. Индустриальная или кибернетическая музыка мне не особо интересна. Нет в ней энергетики, какого-то импульса. Поэтому отношусь к такому нейтрально.
Lexy Dance: Если быть совсем честными, то ситуация со всем, что касается индустриально-метальной музыки в Раше, пока удручает. Создаётся ощущение, что многие группы больше озабочены своими причёсками, костюмами и моделями ноутбуков, с которыми они выходят на сцену. При этом, собственно, музыка и её подача в массы остаются на втором плане. По-настоящему порадовал в прошлом году только дебютный альбом питерской команды Vergeltung – во всех отношениях – это взрослая и солидная работа. Также можно отметить Hackmesser из Москвы, которые делают впечатляющее шоу и реально мощно звучат на концертах. Ну и, опять же, московские ребята Digimortal тоже порадовали тем, что выдали работу, которая начисто убрала их же дебютник.
В остальном, что-то в голову более ничего не приходит...
Переходя непосредственно к музыке, у вас на данный момент пара демок и замечательный альбом. Все это богатство, к моему удивлению, доступно свободному скачиванию. Почему именно такое решение? Как, на ваш взгляд, это повлияет на вашу известность? И, соответственно, ваше отношение к скачиванию музыки из сети в целом?
Newman: Искусство принадлежит народу ©!
Lexy Dance: ...Который всегда любил и будет любить халяву. К скачиванию относимся вполне нормально. Такова реальность – и бороться с таковой или как-то ограничивать – это, ИМХО, тупизна. Ровно, впрочем, как и торговля mp3-файлами. Хотя, конечно, количество людей, которые покупают mp3, вызывает сугубо сочувствие и пожелание скорее освоить торренты :).
Fucker: К скачиванию музыки отношусь нормально, так как и сам этим пользуюсь :). Но классную музыку обязательно хочу иметь в будущем на лицензионных CD. А свободное скачивание нашего альбома, безусловно, помогает нам быть доступными для всех людей, которым, может, и не нужно иметь диск, но послушать хочется.
Lady Evilann |
На альбоме у вас в равном количестве расположились треки серьезной тематики и зажигательные танцевальные номера. Что приятней писать? Что самим в охотку – зажигать или нести мысль в массы?
Newman: Дэнс однозначно преобладает. Это как любимый ребенок. Мы считаем это своим изобретением и всей душой любим его. Но также мы любим много другой разной музыки, и это находит отражение в нашем творчестве. А еще, такие серьезные треки выполняют роль своеобразной специи к общему вкусовому букету блюда и придают ему неповторимость, наверное, так :).
Fucker: Наверное, всё вместе. Но грузить публику серьёзными темами в больших количествах вряд ли станем. Но "серьёзные треки" всё равно будут.
Lexy Dance: Приятнее писать о том, во что ты действительно веришь, или о том, что действительно пережил. А так как жизнь во многом похожа на зебру, то и тематика треков крайне разнообразна, что позволяет при всем нашем жизнелюбии избежать "оптимизма на грани идиотизма". Но, вместе с тем, грузить слушателей какой-то чернухой всю дорогу тоже немазёво. Этого сейчас на современной сцене и так полно. Слишком много людей говорят, что "мир полон говна", а сами так и не могут приучить себя бросать чинарик в урну.
EvilAnn: Скажу про пение. По своей натуре роднее нести мысль. Однако при работе в группе я поняла, что зажигать – это одна из составляющих несения мысли. Мне нравится делать это одновременно.
Записав целый альбом, да еще так хорошо, вы считаете российские мощности и возможности достаточными для записи качественной музыки? Не возникает желания записываться за рубежом или продюсироваться там же, как делают сейчас многие?
Fucker: Ответ очевиден – хочется писаться на Западе :). В России оборудование-то есть, но вот его никто не умеет так круто использовать, как за бугром.
Lexy Dance: На текущий момент могу назвать только одну фигуру, с которой бы хотелось действительно поработать, – это Колин Ричардсон. Но на него денег нет, а на разные промежуточные варианты (известные всем) бабло тупо жаль. Как показал опыт многих российских коллег – западное продюсирование (сведение, мастеринг – нужное подчеркнуть) – совсем не панацея. В целом уже вполне способны адекватно записывать наши треки и на имеющихся здесь мощностях :).
У вас на данный момент уже два клипа. Кто их снимал, как проходил процесс? Вы любите визуализировать свои образы? Такими темпами, глядишь, и до DVD скоро дойдет?
Lexy Dance: Нет – быстро до DVD не дойдёт. У нас пока бюджеты не те, чтобы сделать действительно хороший концертный DVD. У нас уже числится несколько DVD-бутлегов, сделанных добрыми людьми из Питера, но, конечно, это пока не совсем то, что мы хотели бы видеть.
А первые два клипа снимали полностью своими силами. Как говорится, вложили всю душу, а вот на остальное бабла не хватило :). Но, в целом, сам процесс доставил огромное удовольствие. Арендовались самые различные объекты движимого и недвижимого имущества, вроде зала местного ресторана или лимузина. Крайне весело происходил сбор массовки преимущественно женского пола. Ну и, собственно, финальный результат смотрелся с некоторым ощущением очередного шага вперёд :). Которое, правда, потом сменилось ощущением облома, когда нам объявили о "неформатности" для рашен-ТВ, но ненадолго – интернет никто не отменял и, соответственно, новые видеотворения не заставят себя долго ждать.
Lexy |
Трек "[Play]station" явно указывает на близкое знакомство с геймерством. Во что рубимся на данный момент? И вечный вопрос: что круче – платформы или PC?
Newman: Конечно же, консоли рулят! Но пока не до игрушек, первым делом самолеты! В свободное время люблю "FEAR", "Call Of Duty" и многое похожее, а все детство вплоть до 16-летия прошло в обнимку сначала с Денди, а потом с Сегой.
Lexy Dance: По прежнему отважно сражаюсь в пасьянс "Косынка". Очень жалею, что новых патчей так и нет.
EvilAnn: Я вообще склонна ко всякого рода зависимостям. Игры – одна из них. Стараюсь реже играть. Это отвлекает от жизни, от развития. Хотя вещь эта очень приятная.
Fucker: PC для меня всегда будет ближе. А приставку детям куплю, когда появятся :). На данный момент иногда поигрываю в "Command And Conquer".
У вашей прекрасной дамы очень разнообразный и хороший вокал. Иногда ловишь себя на мысли, что вы обладаете целой подборкой вокалисток. Она где-то обучалась вокалу? А вы сами какое имеете музыкальное образование?
EvilAnn: Именно такого эффекта и хотела добиться. Ведь можно с успехом владеть разными вокальными техниками одновременно. Если бы я пела одним вокалом, я стала бы предсказуемой. Это снижает интерес к творчеству.
Fucker: Аня начинала учиться петь сама. Я вот тоже сам учился на гитаре играть без помощи преподавателей. Хотя у меня за спиной музыкальная школа, что немного помогает в освоении музыки и инструментов.
Newman: У меня за плечами нерегулярные и неприлежные посещения музыкальной школы в течении семи лет.
Нельзя не отметить ваше приглашение на голландский фестиваль, причем исходившее с той стороны. Это ваш первый выезд за границу с концертами? Что ожидаете от этого выступления?
Fucker: Да, это первый выезд за границу – и, надеюсь, не последний. От этого концерта ожидаем кучу новых позитивных эмоций, знакомств, а также заряда энергии для продолжения работы над самими собой в плане музыки.
Lexy Dance: Да, в настоящее время это наше первое планируемое выступление за бугром. Ожидаем, по сути, одного, чтобы эта поездка была не последней. Ну и, понятно, приложим к этому максимум усилий.
Вдогонку вопрос о совместном концерте Hanzel Und Gretyl – чья это инициатива? Насколько он обещает быть совместным, может быть, вместе что-то исполните?
Lexy Dance: Лично я крайне уважаю творчество данного коллектива. А релиз прошлого года был просто бесподобен. Потому, когда я узнал о планах Syncore снова привезти их в Россию, то сходу подал заявку. Понятно, что я был не один такой, и желающих уже было некоторое количество. Поэтому, когда я узнал, что окончательное решение было принято самим Hanzel Und Gretyl и они выбрали нас, то на душе стало тепло и хорошо :). Насчёт совместных исполнений я, конечно, сомневаюсь. Хотя с удовольствием бы проорал припев "SS Deathstar Supergalactic"...
Newman |
А что насчет нового альбома? Слухи все ходят... Будет что-то новое, или полюбившийся cyber dance metal продолжить свою жизнь? Предполагается ли крен в электронную или металическую сторону? Ну и когда? Приоткройте завесу.
Newman: Для нас всех главным параметром в той музыке, которую мы делаем, является МОЩЬ. Большая часть нашего внимания сконцентрирована на том, что бы та музыка, которую мы делаем, звучала мощно и производила действительно сильное впечатление на слушателя.
Lexy Dance: Да – мы уже подбиваем материал на второй альбом, и его уже вполне достаточно, чтобы сейчас говорить, что это будет достаточно полновесная работа в 10 треков и общим временем звучания где-то в 50 минут :). Однозначно, будет также драйвовая Dance Metal – пластинка. Мы слишком хорошо относимся к нашим слушателям, чтобы внезапно "поумнеть" и начать делать что-то радикально отличающееся от нашей основной стилистики. Крена в какую-либо одну сторону не будет. Просто могу сказать, что танцевальные элементы будут ещё танцевальнее, а метальные – метальнее.
Fucker: Думаю, что просто продолжим начатое в первом альбоме и постараемся сделать всё намного круче.
С учетом стилистики, от вас очень интересно слышать кавера команд, соприкасающихся с вами. На данный момент их три, как я понял. Кого-нибудь еще оживите?
Lexy Dance: Ну, думаю, что "оживлять" ничего не придётся. Народная память – штука сильная. А в настоящее время мы как раз работаем над мини-альбомом, в который войдут 6 каверов из разряда "Золото 90-х", но пока трек-лист мы не оглашаем. Но по предварительным результатам – это будет ОЧЕНЬ ПОЗИТИВНАЯ пластинка :)!
За зарубежной сценой следите? Какие из релизов, с вашей точки зрения, стоят упоминания за минувший год? Кто-то порадовал, удивил или огорчил?
Newman: The Prodigy. По настоящему вот они только удивили. Очень воодушевляющая работа.
Lexy Dance: У меня в плеер сейчас почти постоянно крутятся последние релизы The Prodigy, Napalm Death и Samael. В прошлом году сказочно порадовали Meshuggah и Guns'N'Roses. Последний релиз Cradle Of Filth тоже порадовал более ужесточённым звучанием, нежели достаточно бесхребетный "Thornography". Удивил немного Трент Резнор, вываливший в инет 2 альбома. Причём альбом "Ghosts" мне лично очень понравился – этакий постиндустриальный чиллаут. А вот "The Slip" мне лично показался немного полуфабрикатным и не смог убрать шедевральный "Year Zero", но всё равно – и эта пластинка иногда крутиться у меня в плеере :).
Fucker: Из последнего очень понравились Divine Heresy – "Bleed The Fifth" (2007), Testament – "The Formation Of Damnation" (2008), Machine Head – "The Blackening" (2007), Meshuggah – "Obzen" (2008), чуть поменьше понравились Soulfly – "Conquer" (2008), Metallica – "Death Magnetic" (2008), а меньше всех понравились Fear Factory, так и не выпустившие ничего до сих пор :).
Пока инфекцией сторонних проектов не болеете, или уже что-то есть для самовыражения вне Xe-NONE? Если есть, то что это и где это?
Lexy Dance: Сайд-проекты запрещены.
Fucker: Сторонних проектов нет, так как времени даже на основную группу не хватает порой. У нас действует политика – пытайся выражать и внедрять все свои идеи в группе Xe-NONE.
EvilAnn: Я считаю, что пока ты не на пике популярности, нечего распылять свои силы на проекты. В итоге и группа твоя не получит должного внимания, и проект никогда не станет популярным. Это могут позволить себе уже опытные музыканты, повидавшие виды, которые нуждаются в более многогранном развитии своего творчества.
А как вы боретесь с кризисом, или это он борется с вами?
EvilAnn: Кризис – это всего лишь этап развития экономики. На творчестве он может отразиться лишь косвенным образом.
Lexy Dance: Таковой прошёл как-то мимо. Как ели макароны, так и едим макароны.
Newman: Ну, типа, работаю старательней, ну и деньги стараюсь экономить – по ресторанам и казино не шарахаться. Только любимый бордель по праздникам и выходным. Шутка :)!
Fucker: Кризис, конечно, сказывается – цены на муз. оборудование подскочили в 2 раза. Поэтому будем бороться с ним тем, что есть – головой :).
Push |
Ну и в заключение, если мы обсудили планы на ближайшее будущее, то надо спросить вас и том, как вы представляете Россию будущего?
Fucker: Уууууу.... Полная ж.... Хотя я верю в лучшее :).
Newman: Очень бы хотелось видеть на нашем государственном флаге земной шар. Типа как в "Футураме", только триколор. Но для этого надо очень серьезно работать, причем всем. Ну, мы скромно с себя начали :).
Lexy Dance: Отвечу по позитивному: все будет хорошоооооооооооооооооооооооооо!
Lexy Dance: Лично мне очень хотелось бы видеть Россию великой и могучей державой в будущем, но, к сожалению, сейчас для этого делается крайне мало. Как наверху, так и внизу. Мы сливаем нашу страну... Сами... Причём неважно, в какой форме: сливая за бугор стратегические объекты энергетики или оборонки или же банально бухая вместо занятия чем-то более креативным и результативным. Люди разъединены, страна потихоньку разваливается на части: не политически, но ментально. Ощущения единства и, соответственно, уверенности в завтрашнем дне для России практически нет. Но всё равно где-то внутри я уверен, что и не такое говно переживали – и это переживём.
Такой вот занятный, небольшой разговор получился у нас. А от себя добавлю, что в скором времени в компании Hanzel Und Gretyl постараюсь протестировать в качестве зрителя Xe-NONE вживую, о чем немедленно вам доложу и покажу. А пока старательно учимся танцевать, танцевать, одновременно размахивая головой, аки мельницей... dance metal!