Ксенон, химический элемент из аргонной группы; вместе с криптоном и неоном открыт 1895-96 Уильямом Рамзаем в воздухе в ничтожном количестве. Рамзай предложил называть группу этих газов "редкие", но исторически больше прижилось название инертные, а вот музыканты из кировской группы XE-NONE вовсе не инертны, и исполняют очень зажигательный industrial dance metal, способный заставить танцевать до упаду не только металлистов, но и меланхоличных готов.
Dark Petersburg: Привет! Насколько мне известно название группы имеет мало общего с газом известным нам по урокам химии в школе и свету автомобильных фар.. Какой смысл вы вложили в слово "XE-NONE", и связано ли его значение с творческой концепцией группы?
Newman: ЯРКИЙ свет автомобильных фар! =)
Lexy Dance: Привет! На самом деле изначально название группы было действительно химического происхождения. Обнаружив в энциклопедическом словаре фразу «ксенон – благородный газ голубого цвета», я решил, что если назову так группу, то мы сможем получить неплохие стартовые инвестиции от голубого лобби нашей эстрады. Но после просмотра пары скриншотов из кинофильма «Крепкие мужчины в коже», я абсолютно раздумал иметь с ними какие-либо дела, решил оставаться в лоне тяжелого рока и в срочном порядке модернизировал название группы до его настоящей формы – Xe-NONE, которая, на мой взгляд, полностью отражает творческую концепцию группы. В основу заложены два слова: Xenos (чужой, греч.) + NONE (ничто, англ.). То есть, нечто ещё не созданное и несуществующее, но уже абсолютно абстрагированное от каких-либо стилистических рамок.
DP: Думаю, в начале нашей беседы не лишним будет узнать краткую историю создания группы: итак с чего все начиналось: говорят у вас было тяжелое "метальное" прошлое?
Lexy Dance: Всё началось с развала локальной формации FAYTREMOR, в которой я имел удовольствие орать всякую херню под гитарно-барабанное месиво на скорости 220 bpm. После окончательного уничтожения данного формирования примерно полтора года я, басист Maкс и гитарист Schultz валяли дурака на репетиционной базе, баловались с записью музыки на бытовой компьютер и, объективно говоря, теряли время. Я не разделял их суровой упертости на метально-альтернативном направлении, а они не могли понять моих танцевально-синтетических замыслов. Иногда EvilAnn периодически тусила с нами. Но так как мы не могли предложить ничего стабильного, то она полностью выкладывалась в своих проектах: симфо-метальном ESTSEL и брит-поповом ДПД. Всё встало на свои места, когда я пригласил в коллектив Ньюмана: в считанные месяцы был записан дебютный EP Digital Fucker из 4 песен, начались стабильные репетиции и 31 октября 2004 года мы достаточно уверенно выступили на местном фестивале. С тех пор был записан ещё один миньон, немного скорректирован состав и отыграны концерты, как в родном Кирове, так и за его пределами.
W: Всякое было прошлое, бестолковое в основном.
Newman: И даже панковское!!!
DP: Все ребята в группе далеко не "астенического" телосложения, что, в общем-то не готично с точки зрения имиджа, как же вас всех занесло на дарк сцену?
Newman: Народ требовал хлеба и зрелищ!
W: Готично/неготично – для кого-то «неготично» значит «хорошо».
Lexy Dance: У нас в городе работает один из лучших в стране молочных комбинатов. Какая у нас сметана! Творог! Сыр! Масло! Честно скажу, что в других городах такое редко встречается! Несколько мясокомбинатов также делают своё дело – на столах кировчан всегда есть хоть колбаса, хоть пельмени, хоть котлеты. При этом содержание синтетических и GM добавок сведено к минимуму – технологии ещё не внедрены окончательно. В соседнем Кирово-Чепецке отличная птицефабрика – настоящая курятина по вменяемой цене у нас также не дефицит. Как итог: здоровые тела – здоровый дух. Лично мне это всегда импонировало, так как с детских лет словосочетание «рок-звезда» у меня ассоциировалось с группами MANOWAR и Гленом Данзигом. Некоторое время всерьёз качал железо, чтобы быть «как они», но сейчас на это объективно не хватает время. Хотя справедливости ради стоит сказать, что наши «новобранцы» Fucker (guitar), Andrew (bass) явно не страдают излишним весом и вполне «готичны» Как и наш доблестный драммер Watson.
Andrew Rex: Да я как раз явно готического телосложения
DP: Как обстоят дела с "темной сценой" в вашем родном городе, часто ли приходится выступать?
Newman: В родном городе мы начали выступать с металлистами. Хотя, лично я уже ни к кому себя не отношу. Относить себя к кому-то это от отсутствия самодостаточности. То есть на ранних этапах формирования себя это нормально. На раннем этапе все сложно. На раннем этапе ты спрашиваешь себя – кто ты, кто твой круг общения, тут поначалу проще всего гордо крикнуть «Я - ПАНК» - и поначалу это прокатывает. Дальше, разобравшись, воткнув чего и куда, ты сам строишь себя, создаешь более сложные/не односложные определения того, кто ты и кто твои друзья. Тут уже термином «Панк», «Гот», «Любер» (Хы!) не обойтись. Правда, нередки случаи, когда кто-то не доходит до этой стадии. Жаль, конечно…
W: Если верить статистике, то в Кирове выступаем 2 раза в году. А темная сцена есть, даже что-то типа юнити имеет, о чём можно узнать на неких кировских сайтах. Если бы, кстати, День Энергетика, недавно прошедший, растянулся бы на неделю всеобщим адским запоем и бездельем, то каждый клуб и ДК в любом уголке КО и России в целом прочувствовал бы на себе влияние этой самой «темной сцены».
Lexy Dance: Лично я не наблюдаю у нас в городе чёткой дифференциации на «тёмное» и «нетёмное». Город небольшой, групп не так и много и поэтому на одном концерте слушатель может послушать и gothic-doom от Autumn Rain Melancholy и какой-нить modern-metal от Spawn. Вполне обычное дело. Соответственно и мы можем выступить хоть с synth-goth No Existence (из Питера), хоть с нашими nu-metal товарищами из МОЛЬ. А выступаем нечасто, так как собственно концерты происходят не с таким постоянством как, например, в Питере и крайне не хотелось бы лишний раз мозолить глаза землякам с одной и той же программой.
DP: А гастроли по матушек России: где уже довелось побывать?
Newman: На этот вопрос, как всегда, ответит начальник ТРАНСПОРТНОГО цеха!!!
Lexy Dance: Будучи таковым, отвечу по форме: за 2 года мы неоднократно выезжали для выступлений в городах: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Череповец, Ухта. Однозначно, это не так много как хотелось, но и не так мало для группы, у которой за душой нет ни одного официально выпущенного релиза. При этом не могу не поблагодарить здесь всех организаторов концертов, которые устраивали эти поездки, не страшась стоимости проезда, и стремились по максимуму выполнить наш крайне нехитрый райдер. Поэтому в ближайшее время концентрируем усилия на записи альбома и дальнейшем окучивании территории нашей Родины. Потому что просто любим это делать!
DP: Когда вы создавали группу, вы наверняка предполагали кто станет ее слушателями. Оправдались ли ваши ожидания, близка ли вам публика, посещающая ваши выступления?
Newman: Никак не могу припомнить, что бы мы на начальном этапе думали о целевой аудитории. Признаться, поначалу, это было нечто вроде эксперимента. Это было увлекательно – вот так вот в качестве хобби, что-то этакое делать в музыке. Типа спора «на слабо». Слабо сделать тему, сочетающую в себе идеи транса, концепцию блэк-метала, угар евроденса? (Transgressing) Слабо сделать трек на одном «квадрате»? (Slave On Line). Потом поперло. Мы начали относиться к музыке серьезней. Сейчас так - «слабо» сделать альбом на Грэмми? (Хахаха!!!) Вот такие приколы.
W: Понятия до сих пор не имею, кто всё-таки является слушателями, т.к. посыл у нашего материала такой, что доходит, что кому надо до кого надо – т.е. разные люди абсолютно внимают. Жалко их – слушают то, что есть, а ведь ещё особо и нет ничего…
Lexy Dance: В данном случае подход у нас был и остаётся один – мы делаем, то что мы делаем, делаем так, чтобы это вызывало интерес, а чей интерес – уже неважно. Никаких рамок, никаких границ, никаких комплексов. NO LIMITS!!!
ЕvilAnn: Так как наша музыка сочетает в себе многие стили, мы рады видеть в наших рядах любого, кому понятно наше творчество. Среди наших фанатов есть даже целая бригада штукатуров-моляров из пригорода! Ха-ха!
DP: Во время концертных выступлений что для вас важнее и приятней, отдавать свою энергетику, или получать энергетику от зала?
Newman: Всё вместе и можно без хлеба! Ну, кому интересно оттягиваться в одну сторону? Вот отдыхаешь ты с друзьями – тебе весело, а им нет. Тебе будет весело? Так же и тут. Публика концерта – это наши друзья, с которыми мы проводим вечер. Мы вместе, у нас одна цель – клёва оттянуться!
Andrew Rex: А процесс это взаимовыгодный и в одном направлении протекать не может.
ЕvilAnn: Каждый концерт в любом случае предполагает вложение многих сил и чувств. Во время выступления я готова отдавать энергетику каждому, кто способен понять, что вложено в нашу музыку, и, конечно, принимать эмоции зала. Хорошими я считаю те концерты, когда баланс отдаваемых и принимаемых эмоций в равновесии. Получается своеобразное единение душ.
DP: Насколько для вас важна визуальная составляющая живого выступления?
W: Важна, очень. Но по одежде я ни##я не понимаю, что мне с собой сделать, чтобы выглядеть достойно группе… И заставить-то меня не могут…
Newman: Важна. Но как говорится, «по одежке протягиваем ножки». Иногда очень переживаем, что и прикиды не так хороши, как того заслуживает публика, и света мало, и дыму мало, и синты не такие же крутые, как у Лайма Хоулета из The Prodigy, и песен-то мало, и альбомов мало, ВСЕГО МАЛО!!! Но это всё вопрос времени. Нам важно всё, во многом мы идеалисты. Особенно я!
Andrew Rex: Поговорку: «По имиджу встречают, по музлу провожают» еще никто не отменял
ЕvilAnn: От имиджа группы зависит чуть ли не более 70-80% успеха. Пока мой образ оставляет желать лучшего. Приходится использовать стандартные прикиды, так как образ мне подобрать довольно сложно. Но эксперименты безусловно ожидаются.
DP: Мне приходилось слышать такое определение вашего творчества: "2Unlimited от готики", то есть более тяжелая и мрачная, но все же "музыка для ног", не хотелось ли вам сделать нечто более серьезное - "музыку для головы"?
Newman: Хочется. Но сначала для ног. Это более приоритетное направление. Потом будет для головы. Обещаю. Уже на BLOOD RAVE есть пара тем не_для_ног. Первый трек, All Exit Closed и интерлюдия к Transgressing, раскрывающие наши возможности делать нечто больше чем тупое_плясовое_мясо!
Andrew Rex: Смотря, что ты подразумевать под «музыкой для головы»!!! Если смысловое содержание текстов, то Xe-NONE в этом плане достаточно интеллектуальная группа – в текстах есть не банальные сюжеты, смысл, мораль, т.е. то, над чем стоит подумать! Если более серьезное в плане качества вызываемых эмоций, то мне кажется в мире и без нас много офигительных групп, которые играют только в миноре и выражают свои чувства только с помощью отрицательно заряженных эмоций.
W: Просто «музыку для головы» - играть хорошо, много и непонятно - делать проще чем «хорошую музыку для головы». Музыка для головы – есть музыка воздействующая на мозг и побуждающая к её аналитической оценке, по-моему. Но если нельзя объяснить человеку, что такое «синкопа» к примеру, так для него любая херь будет «музыкой для головы». Таким слушателем музыка для х#я, например, будет восприниматься гораздо проще, так как на него она действует, но мозга там нет. Но у нас нет крутых медицинских профессоров в группе и окружении, и опыты в лаборатории мы не проводим - поэтому рассчитывать на влияние музыки на определенные участки тела мы не могем. Для ног так для ног - но эту оценку всё же дала твоя голова.
DP: Какие качества вы считаете главными для музыкантов, желающих играть "тяжелую готическую музыку", в широком смысле понимания этого?
Newman: Признаться я с трудом для себя представляю что такое «тяжелая готическая музыка», подавляющее большинство из нас – выходцы из метала. Главное качество для любого музыканта – вот так могу ответить – это качество ТРУДОЛЮБИЕ. Если ты трудишься, рано или поздно ты получишь то к чему идёшь. Правда, тупо долбить со всей дури в одну точку – малорентабельно – нужно определять ВЕРНЫЕ направления, расставлять приоритеты и вкалывать. Как-то так.
Andrew Rex: Да точно такие же, как и для любого музыканта – желание работать, вменяемость, целеустремленность, позитивный настрой, уважение к другим музыкантам и стилям музыки.
W: Спросите у других, мы не они.
DP: Ваше отношение к плагиату и копированию западных звезд? Не секрет, что это подлинный бич современной музыкальной культуры, не только в мэйнстриме. Увидев успех какой-то одной уникальной команды, десятки молодых коллективов начинают тупо копировать эти риффы и мелодии в надежде подняться вверх на волне успеха основателей.
Newman: Нормально отношусь. Когда это в меру и без фанатизма. Всегда было мало одной Katatonia, всегда хотелось еще чего-то такого же, но не было. С удовольствием бы слушал вторых Depeche Mode, если бы они были столь же хороши. Спасибо Дэйву Гэхену – записал сольник – весьма к месту.
С другой стороны, когда идёт тупое копирование – это немного напрягает. Но спрос рождает предложение. Если на сцене десятки одинаковых команд, значит это кому-то нужно. А если лично тебя это не прикалывает – это просто значит что ты не в волне! ;)
Andrew Rex: К плагиату отношение однозначно неудовлетворительное, а вот к подражанию (исполнение кавер-версий и попытки играть как та самая МегаСуперФакинГруппа) – однозначно положительное. Желание подражать - это не бич, это двигатель музыкальной культуры. Невозможно создать, что-то из ничего. Большинство действительно великих музыкантов, прежде чем найти свой неповторимый стиль и звук, были обычными подражателями. Мейнстрим – это своеобразный завод для производства музыкантов, которые в будущем создадут великие вещи!!! Хотя и ясно, что это всего лишь единицы, но какие ЕДИНИЦЫ!!!
W: Ну и пусть копируют. Копируют потому, что или нравится, и/или считают выгодным – это нормально для человека, живущего в обществе. Это то же самое, что сейчас в России семье решить родить второго ребенка
А так – «ничего личного…» и дальше по тексту.
Lexy Dance: Имхо, это личное дело каждого музыканта – копировать или не копировать. Отношение у меня лично скорее «не очень». Потому что в любом стиле всегда был склонен выделять родоначальников и последователей. И, скажем, при формировании домашней CD-коллекции больше концентрирую усилия на родоначальниках.
DP: Какую музыку вы слушаете сами, и что из наиболее интересного попадало в ваш плеер за последнее время?
Newman: Недавно открыл для себя Infected Mushrooms. Группа вроде бы давно уже, а вот до меня дошло только сейчас. Stone Sour последний альбом – просто красавцы! В последнее время слушаю много транс-музыки. Обожаю её!
Andrew Rex: Слушаю много чего!!! Последнюю неделю в плеере – In Flames 2006, Cradle Of Filth 2006, SOAD 2006 и пара сборников хеппи-хардкора.
Lexy Dance: Недавно провёл себе кабельное телевидение и теперь, когда есть время, изучаю репертуар Bridge TV, Music Box и A1. Скажем так: изучаю, что «ваще крутят» и анализирую. А в недавно подаренный камрадом Ньюманом mp3-плеер загнал всякого старья типа PINK FLOYD, URIAH HEEP, IGGY POP, MOTORHEAD и альбом NINE INCH NAILS ‘The Downward Spiral’ – вот такой саундтрек к ближайшим поездкам. Если о новом, то за последнее время довелось послушать много разного, но рублём проголосовал сугубо за последние релизы SLAYER, IMPALED NAZARENE, STRAPPING YOUNG LAD и MOTORHEAD. И ещё очень развеселила меня пластинка NANOWAR – Other Bands Play – Nanowar Gay – пока слушал – ржал всю дорогу. Ну и тоже проголосвал рублём
W: Как и всегда в последнее время – ничего нового. А, хотя Arch Enemy вроде не очень давний слышал - нормально… Сам опять попал в струю «аутических музыкальных предпочтений» - т.е. слушаю то, что просто рядом лежит. Вот на кухне за завтраком почти каждое утро уже в течении двух недель слушаю Megadeth «Peace cells…» на автомате абсолютно, просто захожу и включаю.
DP: Теперь о ваших собственных релизах. Вы издали свою первую запись мини-альбом "Digital Fucker" в 2004 году, затем должен был последовать полноценный релиз, но в октябре 2005 дело ограничилось еще одним миником "Blood Rave", с чем это связано и когда нам наконец ждать ваш дебютный полноформатный релиз?
Lexy Dance: Основной причиной того, что уже не один раз работа над полноформатным релизом прекращалась и наработанные результаты сливались на болванки с маркировкой Waste являлось то, что идеи шли вперёд, а ресурс для их полновесной реализации был в стадии формирования. Под ресурсом я подразумеваю совокупность человеческого и технического фактора. На данном этапе мы уже достаточно укомплектованы и имеем необходимый навык для записи действительно полноформатного альбома и в данный момент занимаемся пре-продукцией такового. Как только она будет закончена, то сразу же приступим к чистовой работе. В 2007 году альбом ДОЛЖЕН увидеть свет. Главное найти студию и выпускающий лейбл. А со своей стороны мы всё сделаем.
DP: В завершение беседы пара наших традиционных вопросов: Я знаю, что XE-NONE пользуется если не бешенной, то достаточно большой популярностью у питерской публики, и ваших выступлений в Петербурге всегда ждут с нетерпением, а какие отношения сложились у вас с этим Городом, какое впечатление он на вас производит?
Lexy Dance: Да, о бешенной популярности говорит, имхо, оснований нет. Но то, что регулярно рубим в «Арктике» и «Орландине» крайне радует. Санкт-Петербург – город моего детства и рано или поздно я думаю вернуться в СПБ на ПМЖ.
W: Жить можно везде – в Антарктиде тоже вроде живут. Нормальный город, и люди нормальные. Город контрастов, как и любой другой город в стране и в мире в основном. Только более радикально выраженных, чем в нашей провинции. У нас гораздо спокойнее, и это иногда не может не радовать. В Кирове, правда, кировчан по происхождению гораздо больше…
Newman: Город очень нравится! Красивые дома, залив, хорошая компания - всё отлично!
Andrew Rex: С детства влюблен в этот город – может, когда-нибудь поселюсь там…
ЕvilAnn: Для меня Питер – город, в который всегда хочется приезжать, город тайн, где носится дух свободы и возникает ощущение предвкушения чего-то необыкновенного. Как приехала первый раз, так и полюбила!
DP: Планы на будущее?
Newman: Покорить мир и дать концерт на орбитальной станции!
Andrew Rex: Постижение темной стороны силы и, как следствие, тотальное покорение мира !!!
W: Научиться играть на барабанах.
ЕvilAnn: Развить вокал до эффекта морской сирены!
Lexy Dance: Замутить когда-нить проект, в который собрать всех звёзд сцены 90-х годов – от Аниты Дот до Ирины Салтыковой и забацать с ними, что-то злое типа Combichrist
DP: Спасибо за ваши ответы, и ждем вас 13 января на праздновании старого нового года в клубе "АрктикА"!
Newman: О, да! Обязательно увидимся!
Andrew Rex: Счастливо! Было приятно!
W: Ура.
ЕvilAnn: До встречи. Очень скучаю по питерскому духу!
Lexy Dance: До встречи 13 января в «Арктике»!!! Особый привет всем нашим друзьям в Питере и всей Вятской диаспоре! До встречи!
Отправить комментарий