Кто там любит всякие эксперименты и оригинальности? Это интервью для вас. Xe-NONE - молодая группа из Кирова, совсем едавно записавшая свою первую работу EP Digital Fucker и исполняющая, по их собственным словам, Blood Rave Cyber Metal. бъяснить, что это за хитрый металл такой, и поведать миру о новоиспечённой команде любезно согласился Lexy Dance, фронтмен Xe-NONE.
Xe-NONE был создан в ноябре 2002 года на осколках terror-metal бэнда FAYTREMOR. В основной состав вошли: помешанный на электронике LEXY DANCE (agressive oral perversions / cyber programmings), SKAR (drums) и MAX (heavy guitar duty) - все трое из FAYTREMOR. Состав был доукомплектовали Shulz (astral bass stimulations), LADY EVILANN (spacewoman voice vibrations). Первый концерт в данном составе отработали в ноябре 2002 года с сессионным клавишником Night Pain, который со временем стал постоянно репетировать с командой. После этого Xe-NONE сразу принялись за запись дебютного материала. Основной концепцией бэнда стало сочетание мясисто-метального и электронного звучания под явным влиянием таких монстров как THE KOVENANT, NINE INCH NAILS, THE SISTERS OF MERCY, CRADLE OF FILTH и SLIPKNOT. 21 февраля Xe-NONE отбомбил адский сет на концерте в ДК Авангард. После концерта 2 мая 2003 года Xe-NONE прекращает сотрудничество с клавишником Night Pain. В конце 2003 года в состав Xe-NONE принимается новый клавишник Newman-XXX (cosmic orgasm keyboards), который вносит очень нехилый вклад в разработку звукового дизайна группы. Также окончательно из группы уходит Skar, на место которого был принят P2D2. С января 2004 года работа над дебютным релизом вошла в заключительную фазу. На данный момент на стадии пре-продукции находятся 12 композиций, которые войдут в дебютный альбом Digital Rape. 1 октября 2004 года в городе Кирове выйдет в продажу сингл Digital Fucker из 4 полностью готовых треков, которые уже доступны для свободного скачивания на официальном сайте группы www.xe-none.com
- Цифровой тебе привет, Lexy! Для начала, традиционно, поведай нам свои самые свежие новости...
- Привет!!! Новостей у нас в последнее время появляется всё больше и больше. Если брать только деятельность внутри группы, то сейчас все наши усилия направлены на выступление на фестивале УДАР, который состоится в Кирове 30 и 31 октября. Мы будем выступать во второй день, который организаторы отвели под тяжелятину. Можно с полной ответственностью заявить, что на это фестивале будут играть действительно лучшие кировские Metal-бэнды: AUTUMN RAIN MELANCHOLY, SILENCE DEAD, МОЛЬ и многие другие. Остаётся только поблагодарить организаторов, что и нас взяли в эту крайне пёструю по музыкальной стилистике компанию. Соответственно перед концертом мы полностью обновили парк гитар и прочего сценического оборудования. В некотором роде это будет дебют Xe-NONE в том виде, в котором он сейчас находится. И, наконец, 1 октября 2004 года мы выпустили в продажу (пока только в Кирове) наш дебютный EP Digital Fucker.
- Поговорим подробнее о свежеиспечённом EP Digital Fucker. Как на работу реагируют слушатели и на какую аудиторию рассчитан ваш материал прежде всего?- Хм… об аудитории в данном случае говорить достаточно трудно, так как мы сами с трудом определяем тот стиль, в котором работаем (и который разрабатываем), поэтому зачастую один и тот же человек может врубиться, например в Digital Fucker, и тут же засрать, пардон за каламбур, Crazy Shit. А послушав Slave On Line спросить, а это что за группа… Во многом это также произошло, что Digital Fucker и Crazy Shit это довольно старые песни, которые в черновом виде были записаны ещё год назад, а Slave On Line – этот уже новый Xe-NONE… Тот путь, по которому мы и дальше пойдём. Как реагируют? Хм… проще почитать, что пишут про нас в Интернете на различных форумах… Справедливости ради скажу, что и засирают и, наоборот, дают положительную оценку примерно поровну…
- Как вы сами относитесь к результату своей работы? Нередко музыканты говорят, что они бы хотели что-то изменить, сделать лучше…
- Очевидно, что мы сами такие музыканты, которые постоянно что-то хотят сделать лучше… хехе… Если быть полностью откровенными, то данный наш релиз далеко не так идеален, как нам хотелось бы. И во многом это происходит потому что техническое оснащение нашей группы во время записи находилось на начальном уровне. То есть недорогие гитары (Washburn), недорогие гитарные процессора (Zoom 505), дешёвая звуковая карта в моём компьютере (Creative SB Live), сплошное использование виртуальных (а не железных) синтезаторов и сэмплеров… В общем, слышно, что мы не сидим сутками на Nothing Records. Также я совсем недавно начал изучать музыкальный софт (Cubase SX, WaveLab) и мои знания как звукорежиссёра и аранжировщика ещё далеко не профессиональны. Поэтому только наше постоянное развитие на всех перечисленных направлениях со временем нам поможет выпустить релиз, который нас будет устраивать на 100 процентов.
- Перейдём к концертной деятельности Xe-NONE. Сколько концертов вы уже успели дать? Был ли уже обкатан материал в виде, в котором он подан на EP?
- Как я уже говорил, на фестивале УДАР Xe-NONE фактически дебютирует в своей новой ипостаси. Те три концерта, что были отыграны в прошлом году, я бы не назвал сетами Xe-NONE. Это были скорее прощальные концерты FAYTREMOR (моей первой группы), так как исполнялся в основном старый репертуар FAYTREMOR. Плюс год у меня ушёл на укомплектовку действительно боеспособного концертного состава и написание всей группой нового материала. Все треки с Digital Fucker будут исполняться в новом виде впервые. Плюс будут исполнены 4 абсолютно новых композиции и, возможно, пара каверов...
- Очевидно, что на вашем материале далеко не последнюю роль играет цифровая обработка, сэмплы и спецэффекты. Сильно ли в связи с этим отличается ваше звучание на концерте от студийного?
- Да, у Xe-NONE существует определённая проблема в том чтобы донести полноценное звучание диска до слушателей на концертах, поэтому мы решили поступить так, как сделал Трент Резнор (NINE INCH NAILS) во время Fragility Tour. То есть превратить студийные версии песен в концертные, убрав некоторые фоновые звуки, на которые на концерте, может, никто не обратил бы внимание, и сконцентрировать основную музыкальную мощь на ключевых партиях каждой композиции. А здесь у нас возникла только одна проблема – это качественная синтезаторная накачка, которую теперь обеспечивает двухоктавник Novation, которую буквально месяц назад приобрёл наш доблестный клавишник Newman. Подключив её по MIDI к его пожилой YAMAHA PSR 510 мы получили в итоге современный шестиоктавный синт, звук которого начисто убирает даже студийную работу.
- Помнится, The Kovenant к выходу S.E.T.I. сменили имидж, одной из составляющих которой стал этакий футуристичный грим. Не используете ли вы подобный "корпспейнт"?
- Оооо… THE KOVENANT… Знаешь, мне больше всегда нравился их корпспейнт времён Animatronic. К сожалению, у нас пока элементарно нет времени сосредоточиться на прикидах и раскрашивании лиц. Больше внимания стараемся уделять музыке… Но на концертах мы однозначно будет наносить на лица нечто безумно кибер-панк футуристическое… Кроме Lady EvilAnn (hehe) по вполне понятным причинам. :)))
- Что касается творчества Xe-NONE в целом… Как бы ты сам охарактеризовал создаваемую вами музыку для возможного слушателя? Есть ли какие-нибудь ориентиры?
- Вопрос, который меня отчасти пугает. Прежде всего, я от лица всей своей группы хочу сказать, что у нас нет определённой музыкальной привязки к какому-либо стилю. Xe-NONE это шесть человек с абсолютно разными музыкальными вкусами и во многом наше творчество построено на преодолении противоречий между нами. Сами мы называем свой стиль как Blood Rave Cyber Metal, потому что это словосочетание в некоторой мере отображает тот путь, которым мы идём – пропитанное кровью и потом электронно-гитарное рубилово. Наш список музыкальных влияний слишком огромен, чтобы приводить его здесь полностью. Например, клавишник Newman очень прочно задвинут на Trance. Он постоянно слушает такие записи как Dark Soho, Armin Van Bureen и другие голландские DJ’s. Но в то же время он обожает CRADLE OF FILTH, THE KOVENANT, SUMMONING, KATATONIA. Гитарист Max дико зарубается на SLIPKNOT, PANTERA, SEPULTURA, CANNIBAL CORPSE. Басист Schulz специализируется на разной американской альтернативе: TOOL, A PERFECT CIRCLE, ILL NINO и многих подобных им. Вокалистка Lady Evilann раньше заслушивалась NIGHTWISH, COURTNEY LOVE, ENYA. Но в то же время, она старается обрести свою собственную манеру пения. Я же (Lexy) слушаю очень много индустриальной музыки: NINE INCH NAILS, FRONTLINE ASSEMBLY, LAIBACH, MARILYN MANSON. Просто обожаю современные музыкальные формы экстремизма в виде THE KOVENANT, CRADLE OF FILTH, MESHUGGAH, IMPALED NAZARENE, FEAR FACTORY. Ну и питаю особую слабость к некоторым исполнителям pop-music: MYLENE FARMER, многие EuroDance исполнители, российские группы PLAZMA и SVETA. Вот весь этот винегрет и образует творческую подпитку для композиций Xe-NONE…
- Я так понимаю, что ваша музыка более рассчитана на драйв и угар, нежели на вдумчивого слушателя. Предвидятся ли какие-нибудь более спокойные вещи?
- Просто так получилось, что на EP вошли сугубо "драйвовые" треки. На полнометражном альбоме будут также треки «для вдумчивого» слушателя. В последнее время мы очень много экспериментируем с пограничными жанрами медитативного толка – типа ambient и trip-hop (MASSIVE ATTACK рулит!!!). А на черновиках ко второму альбому уже есть треки, которые можно отнести к жанру "cyber-metal-ballad"… То есть не угаром единым мы живы… :)))
- А теперь ответь на стандартный вопрос, задаваемый отечественной группе, поющей на иностранном языке :)
- Ха! Как ты уже послушал – основной язык у нас – инглиш… В основном, этот происходит, потому что наши тексты всё больше и больше наполняются спец-лексикой околокомпьютерного толка… Ну вот попробуй адекватно перевести фразу:
«No face, no name
Just nick and mail
You don't know -
Who's on the other end
No face, no name
It's your best friend?
A dusted image
On thumbnail»
И сразу поймёшь, на какой камень нашла коса моего вдохновения. Хаха... Да и с давних пор у меня в голове сидит идея, что русский язык и Metal – это не лучшие ингредиенты для хорошего блюда. Во всяком случае, на мой взгляд, единственные, кому удалось их смешать в клёвый коктейль – это ЭСТ, которых я слушаю года с 1989… Ну и ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК (который true)… Это если брать "ветеранов"… А из более-менее современных даже не знаю кого назвать, потому что чаще всего получается такая ситуация "на каком языке не пой – всё равно ни хрена не разобрать" (hehe)…
- Мне трудно судить о тематике вашей лирики всего по трём песням, но тем не менее... На представленном материале лирика весьма разнообразна: тут и об опасности затягивания в виртуальный мир и о войне, я молчу о каком-то просто щитграйндовом кошмаре на Crazy Shit :) Есть ли у вас какая-то концепция или вы считаете, что тексты больше нужны для того, чтобы "было что петь"?
- Наверно ты будешь удивлён, но концепция у нас есть. Три темы с EP Digital Fucker – это три кусочка концептуального альбома Digital Rape, на протяжении которого будет рассказываться история двух влюблённых друг в друга людей, которых компьютерные технологии привели к утрате взаимопонимания, краху отношении и далее к смерти одного из них… А вторая станет героиней нашего следующего альбома CyberSex. Просто, будучи выдранными из контекста, они создают впечатление о некоем хаосе, но все вместе они образуют одну историю, которая, вдобавок, не закончится на первом альбоме. В этом плане мне всегда нравились PINK FLOYD со своими магнум - опусами середины семидесятых… Кстати, "щитграйндовый кошмар" - это в какой-то мере апофеоз альбома, когда у главного героя начисто сносит башню… Основная тема моих текстов – это конфликты… Каждый день в мире происходят тысячи конфликтов, которые разрушают души людей, разрушают их судьбы, разрушают чувства. На мой взгляд, тот духовный коллапс, который несёт с собой технократическое развитие цивилизации, уже достиг той стадии, когда пути назад нет. И поэтому, до зубов вооружившись цифровыми технологиями, мы вещаем об угрозе таковых… Цинично и лицемерно…:)))
Слева направо:
P2D2 (drums) - LEXY (в рваных колготках на руках) - лысый это SCHULZ (bass) - LADY EVILANN (female voice - дас ист наша фроляйн) – MAX (guitar - самый волосатый) - NEWMAN (в очках - это наш клавишник)
- С твоим музыкальным прошлым, равно как и басиста Макса, ясно из истории группы. А состояли ли другие члены Xe-NONE (P2D2, Newman, Shulz и Lady Evilann) в каких-либо группах до прихода в Xe-None? Насколько я знаю, Newman был клавишником кировской же Silence Dead...
- Изначально Xe-NONE целиком состоял из музыкантов, которые помимо Xe-NONE где-то играли. Max и Schulz нарезали психопатичный подвальный death-metal в группе ЧЕРМЕТ, Newman давил кнопки в SILENCE DEAD, Lady EvilAnn вокалировала аж в двух проектах: ДПД (brit-pop) и ESTEL (наш ответ NIGHTWISH :)). И лишь барабанщика P2D2 мы с нуля взяли и начали учить его под себя. Изначально такое состояние дел очень тормозило группу, но сейчас практически все элементы Xe-NONE на 100% работают только в Xe-NONE.
- Откуда пошло название Xe-NONE? Значит ли в нём что-то NONE (т.е. "ничего")? А может всё дело в нездоровой любви к инертным газам, хе-хе?
- Название для группы придумал я. В этом названии я хотел выразить основную творческую концепцию моей группы. Некий музыкальный идеал, поиск которого и лежит в основе нашего стиля. Название построено на игре слов: греческого XENOS – чужой и английского NONE – ничто. То есть нечто абсолютно чужеродное Metal-культуре, но, тем временем, из неё же и порождённое. Как ЧУЖОЙ из моего (и всей группы) любимейшего фильма… А слово NONE здесь выделено потому, что возможно мы ходим по несуществующим музыкальным территориям в поисках своего стиля и звука… А ещё мне нравиться синий цвет ксеноновой лампы :)
- Теперь поведай нашим читателям о ваших планах на будущее. Планируете ли вы заключение контракта с каким-либо лейблом? Ведётся ли в этом направлении работа?
- Планов у нас, не скрою, громадьё. И номер один у нас в планах – это закончить работу над первым альбомам и сконцентрироваться на втором. Концепция которого и текстовая, и в плане звука уже выкристаллизовывается. Насчёт лейблов могу сказать следующее: я отдаю себе отчёт в том, что записанный нами сейчас материал ещё не достиг того уровня, с которым можно долбиться на все пять российских ЛЕЙБЛОВ. Поэтому Xe-NONE очевидно самостоятельно отпечатает тираж своего альбома (или альбомов) на каком-нибудь мелком заводике (которых сейчас уже предостаточно). А там вопрос встанет уже только за распространением тиража…
Конечно, в некотором будущем хотелось бы заключить контракт с каким-нибудь надёжным лейблом (кто из музыкантов об этом не мечтает?), но единственная работа, которую мы можем вести в этом направлении – это постоянно работать над качеством музыкального материала и его реализацией.. Авось, кто и заметит… :))) И концерты.. концерты... концерты… :))))
- Судя по информации с вашего сайта разные треки сводились разными людьми на разном оборудовании. Будет ли в этом отношении какое-то единообразие для готовящегося альбома?
Да – мы попали в очень сложную ситуацию летом 2004 года, когда человек, который прописал нам все вокалы и начал сводить, и мастерить треки, внезапно уехал на ПМЖ в Москву (теперь он фигарит хиты для Фабрики Звёзд на студии Макса Фадеева). В итоге мы остались у разбитого корыта, с двумя полностью готовыми треками (Digital Fucker и Crazy Shit) и просто мегабайтами разных вокальных и инструментальных треков. Так как нам не удалось найти ещё одного звукорежиссёра, который адекватно мог бы с нами работать, то за сведение и мастеринг взялся я сам. Таким образом, Slave On Line и Ein Zwei Polizei я сводил уже в домашних условиях буквально за одну ночь. И понял очень важную для меня мысль, что только сам создатель композиции знает – КАК ОНА ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ в итоге. Так что единообразие гарантирую.
- Неуспев выпустить первого альбома, ты уже упомянул о последующем CyberSex. Есть ли уже какие-то наметки, идеи; будет ли это логическим продолжением Digital Rape или стоит ждать сюрпризов? Тебе больше импонирует эволюционное или революционное развитие?
- Да – на второй альбом мы уже заготовили достаточное количество чернового материала, который будет более обдуманным в музыкальном плане, более разносторонним, но в тоже время достаточно монолитным. В текстах будет продолжена история, начатая на Digital Rape. Главным героем будет фроляйн, которая остаётся одна в конце первого альбома и потихоньку, овладевая технологиями, становится похотливой и ненасытной кибер-блядью… Развитие??? Однозначно, революционное во всём. И в первую очередь – в плане технического оснащения и подхода к сочинению материала. Главный девиз – No Limits!!! :)))
- Каверы на какие ещё весёлые вещи, кроме MO-DO Ein Zwei Polizei, ты хотел бы забабахать?
- Однозначно уже решили сделать No Limits у 2 UNLIMITED (фактически уже прописаны все барабанные, басовые и клавишные партии). Также ходят идеи об исполнении на концертах таких хитов как Blue Monday (NEW ORDER, позднее ORGY) и Danger! Danger! High Voltage (ELECTRIC SIX). А если совсем раздухаримся, то сыграем Scorched Earth Erotica (CRADLE OF FILTH), но только в более танцевально-ублюдочной версии…
- Я знаю, что ты являешься ГлаВредом кировского андеграунд издания Reflexya и потому должен быть в курсе дел на местной сцене. Как бы ты охарактеризовал изменения, происходящие с экстремальной сценой в Кировской области с высоты своего опыта? Было бы здорово, если бы ты заглянул не только в прошлое, но и в будущее…
- Честно говоря, до 1998 года я лишь пассивно созерцал наш андеграунд. То есть ходил на все концерты и безумно угорал под любой тяжеляк… Мне всегда было в кайф порубиться в партере… Да и сейчас я это дело очень люблю. Про местный андеграунд могу сказать то, что он как и прежде очень неоднороден по своему составу. Есть группы, которые живут годами, а есть «группы-на-концерт», есть группы, которые уже имеют в своём активе контракты с крупными лейблами (AUTUMN RAIN MELANCHOLY), а есть группы, существующие годами только ради редких концертных выступлений. Очень сильно процесс становления кировской сцены тормозит отсутствие нормальных точек, но думаю, что вскоре эта проблема будет решена. Также с радостью за наш андеграунд могу сказать, что наконец-то музыканты отходят от детских идеалов «побухать с друзьями – собрать группу – сыграть на концерте - снять тёлку – побухать с тёлкой», а по настоящему вкладываются в то, что делают: покупают инструменты, арендуют репетиционные базы, студии и работают уже на ином уровне. Начинают регулярно выезжать в Москву (МИСТЕРИЯ, THE DEGRADATION), в Екатеринбург (МОЛЬ)… Думаю, что если всё будет так продолжаться, то в будущем концерты наших бэндов в ближайших регионах станут правилом, а не исключением. А выходящие релизы будут не уступать по качеству многим иногородним. В общем, я верю в наш андеграунд. Хотя само это слово, imho, уже дико дискредитировано…
- Немного смеха: сколько кетчупа было изведено на фотосессию Lexy in Bloodbath? :)
- Хахахаха!!!!! Не думал, что ты доберёшься до этого бардака!!! Ответ: одна килограммовая бутыль. :)
- Спасибо тебе за подробные ответы и всему Xe-NONE за интересную музыку. С тебя пара заключительных для наших читателей.
- Спасибо тебе за то, что не пожалел на нас своё время и трафик!!! От себя и всего бэнда я хочу пожелать всем забить на любые музыкальные предрассудки и слушать БОЛЬШЕ РАЗНОЙ музыки. No Limits!!!
Отправить комментарий